free web site clock часы для сайта

"ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

 "Основные сведения"

 "Структура и органы управления образовательной организации"

 "Документы"

 "Образование"

 "Образовательные стандарты"

  "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"

 "Материально-техническое обеспечение и организация образовательного процесса"   

 "Стипендии и иные виды материальной поддержки"

 "Платные образовательные услуги"

 "Финансово-хозяйственная деятельность"

 "Вакантные места для приёма"

 
 

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 

Урок

Время

Перемена

1

09.00-09.45

10

2

09.55-10.40

20

3

11.00-11.45

20

4

12.05-12.50

10

5

13.00-13.45

10

6

13.55-14.40

10

  Электронный журнал

Для входа в электронный журнал введите свой логин и пароль!

Учет успеваемости

 

 

 

shkola-animatsionnaya-kartinka-0035 >.

 

 

 

 

 

Перечень наиболее востребованных рабочих профессий на предприятиях группы «Норильский никель»

ПЛАН работы по профориентации МБОУ «СШ № 45» на 2018-2019 учебный год

"Единый день профориентации"

В рамках Единого дня профориентации 14 и 15 марта 2019 года для  обучающихся в нашей школе были проведены мероприятия профориентационной направленности. Педагоги формировали положительное отношение учащихся к профессиональному самоопределению через викторины, беседы, презентации,  анкетирование и встречи с людьми, добившихся значительных результатов в своей профессиональной деятельности.

Учителя начальных классов презентовали школьникам информацию о мире профессий. Ребята в своих рисунках творчески подошли к раскрытию темы «Профессии моих родителей».

Многие классные коллективы с интересными рассказами о своих профессиях  посетили родители: Деордиева Гульнара Зайкатовна, Исмаилова Жанна Вагифовна, Самедова Ирина Владиславовна,  Старовойтова Ирина Анатольевна, Ходарева Ирина Петровна,Туманов Сергей Алексеевич, Репа Кирилл Владимирович и др. Хочется сказать им огромное спасибо за личное участие и небезразличное отношение к вопросу профориентации школьников.

Учащиеся старших  классов представляли интересующие их профессии в групповых проектах. Совместно с волонтерским отрядом в 9 классах был проведен Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Учащиеся 8, 10 классов просмотрели открытый урок с сайта «Проектория» - «Проснулся утром - убери планету!».

Профориентационная работа в нашей школе продолжается.  Впереди еще много интересных и познавательных конкурсов, проектов,  экскурсий для учащихся 1-10 классов.

 

 

"Проснулся сам- убери свою планту"

22 февраля 2019 года с учащимися 5 «В» и 9 «А» 9 «В» классов был проведен просмотр открытого видеоурока «Проснулся сам- убери свою планету» с сайта «Проектория».

Волонтерами была подготовлена информация по теме экологии и подготовлены сопутствующие просмотру вопросы.

Ребята узнали о тенденциях в области защиты окружающей среды при возможных формах утилизации мусора.

Познакомились с профессиями,  которые связаны с переработкой музора.

Рассчитываем, что полученная информация, ребятам была полезна.

"Я и мир профессий"

21 февраля 2919 года с учащимися 6 «А» класса был проведен профориентационный урок– игра  на тему «Я и мир профессий».  Игра носила познавательный характер. Ребята смогли принять участие в 5 конкурсных заданиях:

1.      Назови профессии или специальности на заданные буквы»

2.      Отгадай самую- самую профессию…

3.      Изучили житейский метод выбора профессии.

4.      Угадали профессию.

5.      Выявили и перечислили профессиональные качества.

Для самых активных волонтеры подготовили сладкие призы. Рассчитываем, что полученная информация, ребятам была интересна и полезна полезна.

 

"Профориентация для родителей"

Жизнь не становится проще. Никаких гарантий никто никому ни в чем не дает. Взрослые люди это окончательно поняли и с тревогой смотрят на своих детей: как ты будешь выживать, не свалишься ли на обочину жизни? Чего хотят родители для детей? Они хотят, чтобы дети выросли жизнеспособными. Некоторые хотят – чтобы их дети устроились в жизни лучше всех. То есть опять-таки, были жизнеспособны. 9 февраля 2019 года состоялось родительское собрание с родителями обучающихся 9-х классов. Тема собрания ««Профобразование. Возможности обучения. Формы получения».  С родителями обсуждалась ситуация выбора обучающимися своего профессионального пути. Были даны рекомендации, как ребенку выбрать профессию, где в НПР можно получить понравившуюся специальность. Для родителей демонстрировались видеопрезентации средне специальных  учебных учреждений, была  предоставлена информация о возможности организации индивидуальной консультации психолога и профориентатора для обучающихся и родителей в школе. Волонтерами были подготовлены информационные буклеты. Общий охват составил более 45 родителей.Ознакомиться с материалом .

"Профориентационный конкурс "Сто дорог"

Деловая игра  «Сто дорог» более десяти лет ежегодно проходит на базе Публичной библиотеки. В этом году 8 февраля 2019 года команда «Фиксики» обучающихся МБОУ «СШ № 45» впервые приняла участие. От каждой школы в команде  было 4 участника. В состав нашей команды вошли Череп Дарина, Вакуленко Ксения, Васконян, Колодяжная Лидия. На первом этапе ребятам предложили ответить на вопросы о профессиях, причем как современных, к примеру применяемых на предприятиях «Норникеля», так и профессиях будущего. Вторым туром был аналог «Своей игры». А третий - «Креативный руководитель» - позволил продемонстрировать свои творческие навыки. Участникам предлагалось расписать белую каску и презентовать ее, объяснив свою идею. В четвертом, заключительном туре ребята показали подготовленное домашнее задание. В этот раз предлагалось продемонстрировать «Обратную сторону профессий». Причем подойти к задаче с фантазией, юмором и музыкальным вкусом. Командой «Фиксики» были представлен микс профессий (программист, переводчик, врач).

По итогам выполнения заданий команда "Фиксики" заняла 6 место. Поздравляем!!!

"Профориентацию- в массы"

Люди говорят, что с выбором своего жизненного пути, т.е профессии, не надо затягивать…. Вопрос самоопределения всегда актуален. Мы, волонтеры—профориентаторы отряда «Активишки» - готовы сами изучить и разобраться в разнообразии профессий и помочь другим. 

25 и 28 января 2019 года с учащимися 5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 8 «Б» классов были проведены профориентационные уроки– игры на тему: «Я и мир профессий» и «Я– город, Я– Комбинат».

Рассчитываем, что полученная информация, ребятам была полезна. Наши занятия будут продолжены и в других классных коллективах.

Обучающаяся 9 «В» класса

Куракина Софья

 

 

"Я б в рабочие пошел"

В очередной раз стартовал профориентационный конкурс "Я б в рабочие пошел". Конкурс направлен на формирование сознательного подхода к выбору профессий у старшеклассников и молодежи. Нашу школу на конкурсе представлял учащийся 8 «А» класса Шатунов Никита. Он с успехом прошел первый этап конкурса, где презентовал свое видение будущей профессии «Техника-бурильщика нефтяных и газовых скважин». На втором практическом этапе обучающийся прошел профессиональные пробы по выбранной профессии. 18 октября  2018 он отправился на экскурсию в ООО "Норильскпромтранспорт". 7 ноября  2018 года  в составе команды Никита принял участие в  Профориентационном квесте»  на базе в ПТК НГИИ. В этот же день была проведена игра «Что? Где? Когда?» , на которой ребята отвечали на вопросы об истории Норильских месторождений, о заводах и рудниках, о металлах и полезных ископаемых, которые выплавляет и добывает «НорНикель». На этом этапе Никита завершил участие в конкурсе. Для него это был первый и, надеемся,  важный и полезный опыт участия. Рассчитываем, что в следующем году участников этого конкурса от нашей школы будет гораздо больше. Конкурс  «Я б в рабочие пошел!» завершился 28 ноября  творческим финалом.

 

"Мечтая о будущей карьере"

 

Конкурс "Мечтая о будущей карьере!" проводится с 2009 года. Организаторы – управление корпоративных проектов ЗФ "Норникеля, управление общего и дошкольного образования администрации Норильска и НГИИ.

Основная цель конкурса –содействие повышению престижа технических специальностей, востребованных в компании "Норникель", поддержка творческого потенциала молодежи в рамках профессионального определения.

В рамках отборочного этапа конкурса претенденты на участие подготовили самопрезентацию на тему  "Я будущий инженер!", в которой  обосновали выбор своей будущей специальности. По итогам выступлений определились участники практического этапа – 56 школьников, представляющих 28 образовательных учреждений.  Школу № 45  представляет обучающаяся: 

10 «А» класса Волкова Галина.

Согласно графику мероприятий в рамках Конкурса ее ждет : участие в тренинге «Наши ценности в работе и жизни», экскурсия на Надеждинский металлургический завод им.Б.И.Колесникова, работа над инженерными проектами , их защита, а так же подготовка и участие в творческом выступлении в финале конкурса.

Мы верим, что Галина достойно пройдет все  этапы конкурса. Пожелаем ей успехов!

"Профессиональный ориентир"

С 30 октября по 1 ноября 2018 года мне, как и многим другим учащимся 9-10 классов посчастливилось принимать участие в каникулярной профессиональной школе  и «Профессиональный ориентир», которая проходила   на базе КГБПОУ ”Норильский техникум промышленных технологий и сервиса”.

КПШ проводилась с целью повышения престижа технических специальностей, расширение кругозора о рабочих профессиях.

Желающих принять участия было много, но попало всего 6 человек. На профессиональные пробы были утверждены следующие кандидатуры:

· Вакуленко.К. (9 «Б» класс) -”парихмакер”;

· Усковаю. А. (10 «А» класс) - ” повар”;

· Эдилова. М. (9 «В» класс) - “пекарь” ,

· Паспелов. И. (9 «Б» класс) - “ сварщик” ,

· Жакыпбаева. А. (9 «Б» класс) - “художник по костюму”.

Ребята смогли познакомиться с азами выбранных профессий: выпечкой кондитерских и кулинарных изделий, плетением косичек , составлением эскизов костюмов и т.д.

По итогам профессиональных проб все участники получили сертификаты от директора «Норильского техникума промышленных технологий и сервиса»  Т. В. Шулятской.

Она пригласила выпускников 9 классов  поступать и обучаться в техникуме в 2019-2020  учебном году.

В  этот же период в МБОУ ДОД «СЮТ» проходила  Неделя нанотехнологий и технопредпринимательства, где стартовал проект «Навигатор будущего». Учащиеся 4 «Б» класса Базюк Артем и Бусалаев Александр приняли участие в  следующих мероприятиях: «Мыло-это весело!», Бумажные эксперименты, «Да будет свет!»,«Мир вокруг нас». А учащиеся 3 «В» класса Легалов Семен и Стефанишина Алина приняли участие в игре «Фабрика игрушек» и заработали  почетное 3 место.

Можно сказать, что каникулы для ребят прошли с пользой!

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Учащиеся нашей школы Попова Анастасия,   Мухаметова Аделя      приняли активное участие в конкурсе « Мечтая о будущей карьере», успешно прошли защиту научно-исследовательских проектов конкурса и с гордостью вышли в финал конкурса в ноябре 2016 года. А в этом году Мухаметова Аделя,  сделав свой выбор стала студенткой Норильского Государственного Индустриального института. 

            

Стало традицией на День Знаний, поздравлять первоклашек от компании «Норильский никель».  Гостями в школе были Елизарова  Наталья, Филатова Александрина, Пак Спартак, и выпускник  нашей школы Филиппов Глеб. 

  Экскурсия на предприятие Норильского промышленного транспорта.

Традиционно в школе проводятся встречи с представителями различных профессий. В гостях у ребят  начальник  П/Ч 41 – Старовойтов Артем Константинович, заместитель начальника П/Ч 41 – Виноградов Артем Сергеевич.

 

 

 В ноябре 2017 года учащиеся школы посетили   МПК «Норильский», где  познакомились с технологией производства мясных и колбасных изделий, завершилась экскурсия дегустацией.

 

Предпрофильная и профильная подготовка.

Нормативно - правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена -http://moy372007.narod.ru/1.doc

2. РБУП  - http://moy372007.narod.ru/2.rtf

3. Общие рекомендации по разработке учебных программ дополнительного образования учащихся - http://moy372007.narod.ru/4.doc

4.Ресурсы дистанционной поддержки профильного обучения - http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12605

В этом разделе представлен аннотированный каталог информационно-образовательных ресурсов сети интернет, по направлениям профильного обучения.

  Его рекомендуется использовать при проектировании и реализации базовых, профильных и элективных курсов по предметам базисного учебного плана.

   Так же здесь Вашему вниманию представлены интернет-ресурсы по заочным школам, олимпиадам и единому государственному экзамену.

Уважаемые педагоги!

 Предлагаем вашему вниманию веб - обзор:

Официальные сайты и сайты посвященные профильному обучению

Профильное обучение в старшей школе www.profile-edu.ru

Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению.

Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru

Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста, абитуриентов: учебно-методические, информационные и др. материалы. Образование в регионах. Официальные документы. Коллекции и проекты. Консультации специалистов.

Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/

На этом сайте представлен аннотированный каталог информационного обеспечения, реализованного в виде веб-сайтов. Его рекомендуется использовать при проектировании и реализации базовых, профильных и элективных курсов по предметам базисного учебного плана.

Образовательный портал Курганской области http://www.hde.ru/prof.html - представлены материалы по профильному обучению – официальные материалы, методические и результаты эксперимента.

Портал “Информационно-коммуникационные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования ... На портале представлены следующие информационные разделы:

Новости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала);

Библиотека (полнотекстовые учебные и методические материалы с открытым доступом, с метаописаниями и средствами поиска и навигации);

Книги (метаописания печатных изданий по информационным технологиям, выпущенных российскими издательствами, с изображениями обложек, оглавлениями, и в отдельных случаях одной-двумя избранными главами);

Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки на ресурсы по информационным технологиям, размещенные на сайтах учебных заведения и других организаций);

Организации (база данных с информацией об университетах, факультетах, кафедрах, специализированных организациях по профилю портала);

Персоналии (сведения о специалистах, работающих по тематике портала - контактная информация, направления учебной и научной деятельности);

Конференции (материалы конференций по тематике портала - тезисы и полные тексты докладов, сведения об участниках).

Форумы

Центр модернизации общего образования http://apkro.ru/profedu.php?text=profedu/pedocs&top=profedu/pedocs_t Материалы мониторинга итоговой аттестации для учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения:

региональный опыт

нормативно-методические материалы.

Большая перемена www.newseducation.ru

Педагогическая газета, освещает проблемы образования и воспитания, педагогической науки, семьи, детства. Ориентирована на учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Совместный проект Минобразования и науки РФ и информационного агентства "Прайм-ТАСС", цель которого - информационная поддержка модернизации и развития системы российского образования.

Учебно-методические материалы для учителя

Федерация интернет-образования www.fio.ru

Портал, посвященный интернет-образованию в России.Цель ФИО является содействие развитию Интернет-образования в России. На сайте изложена концепция и направления работы по реализации проекта "Поколение.ru", целью которого является информатизация среднего образования. Размещены сведения о структуре Федерации, включающей Наблюдательный и Координационный советы, Директорат, а также о региональных центрах и партнерах, осуществляющих поддержку проекта. Представлена информация обо всех учебных программах, которые проводятся в рамках проекта "Поколение.ru". Сайт ФИО является также информационным центром, где можно узнать последние события, связанные с деятельностью Федерации, прочитать официальные пресс-релизы ФИО и материалы печатных и онлайновых периодических изданий, а также получить исчерпывающую ретроспективную информацию, обратившись к архиву событий. Посетители сайта могут также ознакомиться с проектами по образовательной тематике, которые поддерживает Федерация. Это педагогический энциклопедический словарь Словарь.ru; специализированные проекты, предназначенные для педагогов, родителей, школьников -Учитель.ru, Родитель.ru, Tинейджер.ru, Писатель.ru; проект "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов для средней школы".

Сетевое объединение методистов - проект Федерации Интернет Образования. Это раздел сайта Московского центра ФИО, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.

Московский центр интернет-образования http://center.fio.ru

Главная задача, поставленная перед Центром - обучение педагогов использованию интернет-технологий в их профессиональной деятельности. По мере открытия региональных учебных Центров Федерации Интернет Образования и вовлечения в проект все большего числа педагогов по всей России, Московский Центр становится координатором учебно-методической деятельности Федерации и базовой площадкой по созданию новых технологий и методик обучения. 

Сетевое объединение методистов http://som.fio.ru/

Представлены обширные материалы по различным предметам для учителя. На сайте размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: английскому языку, астрономии, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, обществоведению, русскому языку, физике, химии и по предметам начальной школы — уроки, тесты, методические разработки, электронные учебники, словари, статьи. Сетевым объединением методистов проводятся конкурсы, на сайте публикуются условия участия и результаты конкурсов. Размещаются материалы по применению ИКТ в образовании и официальные документы.

Журнал “Вопросы Интернет образования” http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm

Периодические издания по вопросам использования Интернет технологий в образовании.

Учитель.ru  http://teacher.fio.ru

Сайт создан как профессиональная виртуальная площадка для педагогов. Работа сайта организована таким образом, что любой педагог (учитель, методист, ученый, директор школы, автор учебника ) может разместить на нем свою статью, методику, материалы, учебник, пособие или принять участие в профессиональных форумах на темы, которые их волнуют.

Рейтинг электронных образовательных ресурсов http://rating.fio.ru/

Содержит рейтинг электронных учебников разбитый по предметах.

Информационные технологии в образовании http://ito.edu.ru/

Конгресс конференций занимается организацией конференций, выставок, ярмарок в области информационных технологий в образовании. На сайте приводятся сведения о программном комитете, оргкомитете, консультационный совете Конгресса. Освещается работа Конгресса в текущем году, публикуются анонсы мероприятий. Имеется архив событий предыдущих лет.

Цикл тематических семинаров Интернет центра Института общего среднего образования РАО "Использование новых информационных технологий в образовании" http://www.ioso.ru/ts/

Использование новых информационных технологий в преподавании географии http://www.ioso.ru/ts/geo/index.htm

Использование новых информационных технологий в преподавании физики http://www.ioso.ru/ts/physics/index.htm

Использование новых информационных технологий в преподавании общественных дисциплин http://www.ioso.ru/ts/s010419/index.htm

Ярославский институт развития образования http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/information_technology/index.shtml

Содержит большой объем методических материалов для учителей по использованию информационных технологии в обучении, разбит по предметам.

Новаторство Intel® в образовании  http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/index.htm

Всемирная программа, созданная учителями для учителей, чтобы помочь им эффективно интегрировать технологии в процесс преподавания для улучшения качества обучения. Учителя учатся у других учителей, как, когда и где включать технологические средства и ресурсы в учебные планы.

Полезная информация, средства, ресурсы и возможности профессионального развития для педагогов, такие как, например, "В чем причина", "Это дикие гонки", "Инновационная Одиссея" и блок планов-проектов.

Intel Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

Образовательная программа Intel "Teach to the Future" призвана помочь учителям средней школы глубже освоить новейшие информационные технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам.

Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании "Байтик" http://www.bytic.ru/

" Фонд "Байтик" был образован в 1985 году в г.Троицке Московской области. Фонд проводит олимпиады по информатике, ведет обучение детей от 5 до 17 лет, является дилеpом известных фиpм-пpоизводителей учебных пpогpаммных пpодуктов, ежегодно проводит конференцию "Применение новых технологий в образовании". На сайте подробно представлены все направления деятельности Фонда. Задачи и результаты олимпиад. Материалы конференций. Информация о курсах и занятиях в компьютерной школе.

Институт дистанционного обучения Томского государственного университета http://www.ido.tsu.ru/bank.php

Представлен каталог электронных курсов

Самарский областной центр новых информационных технологий при аэрокосмическом университете (ЦНИТ СГАУ) http://cnit.ssau.ru/do

Методология и технология электронного обучения

Республиканский центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ МТО) http://www.deposit.mto.ru/

Сайт Депозитария создан в рамках реализация проекта Минобразования России по обеспечению эффективного использования электронных образовательных изданий и ресурсов (ЭИР) дошкольного, общего и начального профессионального образования. Представлены документы, определяющие деятельность Депозитария, и поступления в Депозитарий ЭИР.

CURATOR.RU - Интернет технологии в образовании http://www.curator.ru/e-books/

Обширный каталог по обучающим программам и электронным учебникам в сети WWW для обучающихся разных возрастов и уровня подготовки. Рубрифицирован по предметам.

Учёба www.ucheba.com

Образовательный портал “Учёба”. Информационный ресурс, ориентированный на тех, кто профессионально связан со сферой образования. Включает:

 www.posobie.ru Содержит каталог учебного оборудования, перечень учебного оборудования РАО с комментариями, минимальный перечень учебного оборудования;

 www.uroki.ru Содержит экзаменационные билеты, тематические планы, поурочные планы, также разделы: методическая копилка, информационные технологии в школе;

 www.metodiki.ru Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.

Сайты периодических изданий

Компьютер в школе http://www.osp.ru/school/

Журнал посвящен вопросам использования компьютерных технологий в средних образовательных учреждениях. Журнал выпускался в 1998-2000 г.г. На сайте имеется архив со всеми выпусками.

Первое сентября www.1september.ru

Сайт издательского дома “Первое сентября”. Представлена электронная версия газеты “Первое сентября” с многочисленными приложениями (предметы: Английский язык, Биология, Математика и др.) Имеется полный архив выпусков. Газета появляется на сервере накануне выхода полиграфической версии.

Учительская газета www.ug.ru

Полная электронная версия старейшего издания для учителей. Содержит новости из области образования, ссылки на образовательные ресурсы и услуги, свежие номера и архив.

Еженедельное издание для преподавателей школ. Информация о школьной реформе, рассказы о педагогах-новаторах, материалы по проблемам образования и воспитания. Ссылки "всё образование в Интернете" (педагогические организации, пресса, учебные заведения).

Сайты – каталоги

Всё образование Интернета http://alledu.ru

Совместный проект Фонда поддержки российского учительства и Федерации Интернет Образования. Проект создан в целях создания виртуального пространства, представляющего все аспекты образования. Предоставляют поддержку проектам образовательной тематики, имеющие своей целевой аудиторией людей, связанных с образовательной деятельностью: преподавателей, администраторов, учащихся и их родителей. Информационный портал "Все образование" собирает на своих страницах новости, факты и комментарии, обо всем происходящем в мире образования.

Школьный мир http://school.holm.ru/

Каталог ссылок общеобразовательных сайтов.

Виртуальные сообщества

Форум московского центра Федерации Интернет образования http://center.fio.ru/forum_main.asp

Форумы Сетевого объединения методистов http://som.fio.ru/forum.asp

представлены форумы для учителей по отдельным предметам.

ИнтерГУ.ru Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/

Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя

Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность

Создание и поддержка новых образовательных инициатив

Августовский педсовет http://pedsovet.alledu.ru/

Сайт Всероссийский @вгустовский ежегодного виртуального Интернет-педсовет

Методическое объединение учителей истории ЮАО http://prepod.km.ru/

Сайт Лаборатории методики развития образования Московского института открытого образования http://schools.keldysh.ru/labmro/web2002/index.htm

Виртуальные методические семинары  ("Методология учебного проекта", "Дистанционное обучение", "Методика экспериментальной работы") 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение Московский центр Интернет-образования Федерация Интернет-образования http://www.dlmsk.fio.ru/student/ .

Дистанционное (бесплатное) обучение педагогов школ и работников управления образованием в сфере использования Интернет-технологий в образовательной деятельности

Открытый Колледж www.college.ru

Вы сможете получать индивидуальные задания через интернет (тесты для самопроверки), которые генерируются с учетом класса обучения, темы желаемого уровня сложности, а также электронные консультации ведущих педагогов России, которые будут отвечать на Ваши вопросы по математике, физике, химии, английскому языку, биологии, географии. Также вам представится возможность дистанционно получить начальные, базовые знания в области бизнеса и экономики. "Открытый Колледж" – образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования

Уроки органической химии в Интернет http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Сайт разработан в ЦНИТ Самарского государственного аэрокосмического университета и предназначен для школьников 10-11 кл. Дистанционный курс химии.

Новые педагогические технологии http://scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Technology

Курс, автором которого является д.п.н. Е.С. Полат, предназначен для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, студентов педагогических вузов, преподавателей педагогики, аспирантов. Он посвящен методу проектов и обучению в сотрудничестве. Там вы найдете ответы на вопросы “Чем отличается обычное групповое обучение от обучения в малых группах по методике сотрудничества?”, “Что такое "базовая группа" и как она работает?” , “Что такое проект, метод проектов, цикловое планирование?” и т.д.

Дистанционное образование в интернете www.lessons.ru

Это реальная возможность выбрать, не выходя из дома, подходящую учебную программу, связаться по электронной почте с будущим учителем и приступить к занятиям в любое удобное для вас время. Со всеми учебными заведениями, представленными на страницах проекта, есть партнерские соглашения о представлении их интересов. На страницах проекта представлены 16 дистанционных учебных программ, в том числе бесплатные уроки английского языка и бесплатный мини-курс по финансовому анализу.

Центр дистанционного образования "Эйдос" http://www.eidos.ru/

 Информационно-справочный сайт Центра дистанционного образования "Эйдос". Здесь представлены дистанционные курсы для педагогов, методистов, администраторов, школьников. Проводятся мастер-классы для педагогов. Специальный раздел посвящен семейному образованию. На сайте публикуются материалы конференции, конкурсов и семинаров. Издается онлайновый журнал "Эйдос". Центр дистанционного образования “Эйдос” проводит дистанционное обучение детей от 3-х лет (с помощью родителей или гувернёров), учащихся школьного возраста, студентов и взрослых из России и других странах с помощью электронной почты, WWW и других средств Сети. Представлены коллекции лучших творческих работ школьников, международные дистанционные олимпиады и информация для родителей и детей по вопросам организации домашнего образования.

Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании, г. Ярославль www.edu.yar.ru/

Государственное учреждение дополнительного образования, осуществляющее очное и дистанционное обучение школьников предметам школьного и внешкольного циклов с использованием вычислительной техники и компьютерных телекоммуникаций, координирующее формирование областных образовательных информационных ресурсов.

Телешкола www.teleschool.ru

Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования Российской Федерации. Представляет собой дистанционное образование на базе Интернет- технологий, выдаётся государственный аттестат об общем среднем (полном) образовании. Телешкола - это самостоятельный контроль знаний, качественная подготовка к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в вуз. Образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования Российской Федерации. Дистанционное образование на базе учебного телевидения и Интернет - технологий. Предоставляет государственный аттестат об общем среднем (полном) образовании.

Сайт создан при поддержке Минобразования России для помощи детям-инвалидам. Окончившие телешколу получают аттестат государственного образца об общем среднем (полном) образовании. Информация сайта полезна не только учителям, но также социальным работникам и всем, кто работает с детьми-инвалидами.

Кроме предложений по модернизации образовательного процесса на сайте можно найти инновационные материалы по воспитанию, например:

- Реализация программы воспитания в Интернет-школе.

- Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) для развития базовой культуры личности.

- Обучение технологиям использования информационного пространства как средства поиска индивидуальной траектории развития.

Институт общего среднего образования РАО, Лаборатория дистанционного обучения http://www.ioso.ru/distant/

ИНТЕРНЕТ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Курс дистанционного обучения для учителей, аспирантов, студентов гуманитарных факультетов педагогических вузов http://www.ioso.ru/distant/intbook/

Информационные ресурсы ДО http://de.unicor.ru/service/res.html

В этом разделе представлены ресурсы сферы ДО, предназначенные, в основном, для двух типов пользователей. Для обучающихся здесь представлены ссылки на русскоязычные и иностранные курсы ДО, а также на поддерживающие ресурсы (которые могут быть полезными не только при дистанционной форме обучения) - виртуальные библиотеки, базы данных и знаний, средства навигации и специализированные каталоги.

    Второй подраздел предназначен в основном для разработчиков и администраторов курсов ДО. Но он может быть интересен и педагогам, не владеющим навыками программирования - уже разработаны и успешно применяются программные средства, позволяющие создавать интегрированные в специальные среды курсы ДО без программирования на языке HTML и применения других технических навыков.

Система "Прометей" — http://www.prometeus.ru

Прометей - это программная оболочка, разработанная в Институте виртуальных технологий в образовании, которая не только обеспечивает дистанционное обучение и тестирование слушателей, но и позволяет управлять всей деятельностью виртуального учебного заведения. На сайте можно ознакомиться с описание системы "Прометей", с ее демоверсию, скачать пользовательскую документацию, прочитать описание программы "Дизайнер курсов", которая используется в рамках системы "Прометей". Служба поддержки предоставляет возможность посетителям сайта получить дополнительную информацию о системе обучения, а также ответы на технические вопросы.
Программное обеспечение

Система программ учебного назначения 1С:Образование 3.0 http://edu.1c.ru/

Средство подготовки мультимедийных учебных курсов для педагогической деятельности, интернет-обучения и самообразования

Системы семейства "ХроноГраф" для информатизации административной деятельности образовательных учреждений http://www.chronobus.ru

Сайт представляет программные продукты компании "Хронобус", предназначенные для информатизации административной деятельности образовательных учреждений: Организация и управление учебным процессом (ХроноГраф 3.0 Мастер, ХроноГраф 3.0 Плюс, ХроноГраф 2.0 Колледж Плюс и др.); Административно-финансовая деятельность (1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Тарификация, 1С:ХроноГраф Контингент); Организация и учет библиотечного фонда (1С:Школьная библиотека). Документация по работе с пакетами. Презентации разработок. Поддержка пользователей.

Net School"Net Школа" http://netschool.roos.ru/

Компания "Региональные общеобразовательные системы" ("РООС") из Самары, имеющая большой опыт разработки современных электронных систем обучения и доступа к массивам учебных материалов, представляет свой проект для российской системы образования.

"Net Школа" - это перспективное средство управления и обучения, отвечающее реалиям современного информационного общества. " Компания "РООС" предлагает всем заинтересованным лицам принять участие в проекте "Net Школа", чтобы довести этот продукт до совершенства.

Net Школа - это сетевая система, предназназначенная для построения единой информационной среды образовательного учреждения (ОУ). Net Школа поддерживает следующие типы пользователей:

администратор системы;

завуч/директор;

учитель/классный руководитель;

ученик;

родитель;

технический персонал.

Компания Гиперметод http://learnware.ru/intro/

На сайте представлены программы для создания мультимедийных обучающих продуктов и дистанционного обучения.

EAuthor 2.0 / создание дистанционного мультимедийного учебного курса С помощью eAuthor v 2.0 - конструктора дистанционных курсов - можно создать целый ряд разнообразных учебных электронных изданий - мультимедийных учебных курсов, тестирующих систем, учебно-методических комплектов, учебных программ различных дисциплин и т.д.

Elearning Office / пакет для разработки мультимедийных и дистанционных учебных курсов

iNstructor / управление обучением в классе Новый инструмент для преподавателей, ведущих занятия в учебном классе. С помощью iNstructor преподаватель может наблюдать за действиями обучаемых, управлять компьютерами обучаемых, останавливая и запуская те или иные программы на них, блокируя работу обучаемого, либо обмениваться сообщениями с ними. Перенаправлять работу на устройства коллективного пользования, демонстрируя правильные действия. iNstructor поддерживает двух-мониторный режим работы и может быть интегрирован с Учебным Центром, созданным на основе eLearning Server v 2.1.

HyperMethod 3.5 / инструмент для создания авторских мультимедиа изданий Полнофункциональный инструмент для разработки мультимедиа изданий, электронных каталогов и энциклопедий, учебников и рекламных изданий на CD-ROM, , а также приложений, основанных на технологии Web-CD. Среда разработки оптимизирована для производительной работы при создании информационных систем с большими количеством неструктурированного материала и объединяет в одно целое звук, видео, рисунки, анимацию, текст и гипертекст

Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru/default.asp

Бесплатный проект Российского общеобразовательного портала. Редакция Портала предлагает самостоятельно создать сайт образовательного учреждения, проекта, группы. Конструктор включает административную часть, с помощью которой можно управлять структурой, содержанием и дизайном своего сайта. Необходимые инструкции по работе конструктора опубликованы в разделе "В помощь администратору". Обсудить проблемы, возникшие при использования конструктора, можно в форуме технической поддержки.

Школьный сайт http://www.edusite.ru/p73aa1.html

Представлена программная система "Конструктор школьных сайтов", разработанная в 2002 году в рамках ФЦП "Развитие единой информационной среды (2001-2005 годы)". Цель разработки - дать возможность любому образовательному учреждению России создать свое представительство в Интернет и осуществлять его оперативную поддержку. Проект по сознанию "Конструктора школьных сайтов" выполнен Федерацией Интернет Образования. Конечный продукт передан в Фонд образовательных изданий и ресурсов при Республиканском центре экспертизы мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ ЭМТО). Сайт содержит описание системы Edusite и руководство по работе с системой.

Школьные страницы schools.keldysh.ru

Каждой московской школе бесплатно предоставляется 100 Мб для создания своего web-сайта. Услугами сервера пользуются более 400 школ. Более 160 ссылок на школьные сайты в каталоге сервера.

Проект Народ.ru http://narod.yandex.ru/

Проект компании Yandex, позволяет каждому желающему бесплатно создать свой вебсайт. Удобные средства для построения сайта.

Яндекс www.yandex.ru

Российская поисковая машина.

Каталог Яндекс – Учеба http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/

и подраздел Среднее образование http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Secondary_Education/ - содержит большой количество сайтов, проверенных модераторами.

Проект Google Scholar http://scholar.google .

В рамках профориентационной работы компанией Норильский Никель проводится интерактивный профориентационный марафон. Учащиеся 8-11 классов нашей школы принимают активное участие в марафоне.

 

 

  Список сайтов, где можно получить информацию по профориентации 

 trudvsem.ru – информационный портал Федеральной службы по труду и занятости РФ

 proforient.ru – профориентирование детей

 piterburgvuz.ru – ВУЗы Санкт-Петербурга

 spospb.ru – портал средних профессиональных учебных заведений

 psy.pu.ru – центр профессионально-личностного консультирования при факультете психологии СПбГУ

profguide.ru – гид по профессиям

 rhr.ru – человеческие ресурсы России, анализ рынка труда, профориентация

 vse-professii.ru – справочник профессий

 testov.net/proforient.educom.ru - тестирование по профориентации

 profvibor.ru – помощь в профессиональном самоопределении

prof.labor.ru – банк интерактивных профессиограмм

Ссылки на сайты профориентационной направленности

http://www.rabota-enisey.ru/atlas - сайт агентства труда и занятости населения Красноярского края (вкладка «Атлас профессий»);

http://www.kcp24.ru - сайт КГБОУ ДПО «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»;

http://atlas100.ru/#project - информационно-аналитический ресурс «Атлас новых профессий»;

http://atlas.rosminzdrav.ru/   - Атлас профессий;

http://www.профессиональная ориентация.рф/ - Профессиональная ориентация обучающихся;

http://школа-профориентация.рф – Школа профориентации;

http://vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school - Ваш психолог: Профориентация старшеклассников;

http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html - Мое образование: Профориентация школьников;

http://www.profvibor.ru/ - Электронный музей профессий;

http://www.find-job.ru/ - Выбор профессии, описание профессий, справочник профессий, тесты профессий;

 

Нужные сайты для учеников

"Медиа СD от "Кирилла и Мефодия"http://edu.km.ru/

Описания программных продуктов компании для образования и самообразования. Консультации, аннотации, рассказы об опыте применения. Прайс-лист. Адреса представительств

"Vschool.ru" - виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

Дистанционное обучение для школьников.

Тинейджер.ru http://teen.fio.ru/

Специализированные проекты ФИО, предназначенные для школьников

Школьный сектор http://school-sector.relarn.ru

На сайте размещена информация о различных образовательных проектах, тематические чаты, архив телеконференции "Педсовет по средам" , новости из жизни учителей школ, преподавателей ВУЗов, библиотекарей разных городов страны, новости из зарубежных стран, развлекательный раздел для детей.

Интернет для детей http://www.kinder.ru/

Каталог веб ресурсов для детей.

"Солнышко" http://www.solnet.ee

SolNet.EE - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, форумы для детей и родителей, веб-кольцо “Наши дети”, служба рассылки виртуальных открыток.

Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.

Интернет школа Просвящение.ru http://teleschool.demo.metric.ru/

Основной формой работы Интернет-школы является использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения учащихся общеобразовательных учреждений по образовательным программам в соответствии с Российским базисным учебным планом и государственными образовательными стандартами. С 2000 года НП “Телешкола” (далее – Телешкола) ведется работа по созданию и реализации в практике деятельности общеобразовательных учреждений моделей освоения образовательных программ в специализированной информационно-образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий. Одним из первых проектов Телешколы по реализации программ дистанционного образования являлся телевизионный проект на учебно-образовательном канале “Телешкола” на НТВ+.

Школы в Интернете http://schools.techno.ru/

Здесь вы сможете найти множество полезной информации о школьной жизни и не только.

Как помочь ребенку выбрать профессию

Танцы, вокал, рисование — ваш ребенок увлекается всем подряд понемногу, но еще не решил, чем хотел бы заниматься в жизни. Или, напротив, не проявляет никаких особенных талантов и находится в полнейшем недоумении по поводу профессионального самоопределения. Не пугайтесь, это нормальное состояние для подростков. Разумеется, тянуть с выбором до выпускного вечера не стоит. Как помочь ребенку выбрать будущую специальность?

При выборе профессии психологи советуют обратить внимание на интересы, способности и личные качества ребенка.

Интересы. Личный интерес к выбранному делу – это лучший стимул как для успехов в учебе по специальности, так и для последующих профессиональных достижений.

Люди, с ясельного возраста осознающие свое призвание – скорее исключение из правил. Но к средним или старшим классам школы у большинства детей все же формируется круг интересов и хотя бы приблизительное представление о том, чем бы им хотелось заниматься в жизни. Если подросток начинает задумываться о выборе профессии – это говорит о его психологической и социальной зрелости.

Способности. Конечно, лучше не «зарывать свой талант», а выбрать профессию, в которой можно максимально реализовать свои способности.

В некоторых случаях отражением способностей ребенка является школьный дневник – все понятно, когда тройки по физике и математике сочетаются с блестящими результатами по русскому языку и литературе. Но есть дети, которые «ровно» учатся по всем предметам. Давайте приглядимся к ним повнимательнее. Может быть, одни предметы они «схватывают на лету», а другие даются им мучительными усилиями? Или учебник по химии после выполнения домашнего задания с облегченным вздохом откладывается в сторону, а от учебника по истории ребенок не может оторваться?

В идеальной ситуации способности ребенка согласуются с его интересами. Например, сын хочет стать системным администратором, отлично разбирается в компьютерах и с радостью помогает другу форматировать жесткий диск. Но что делать, если желания не совпадают с возможностями? Если дочке, мечтающей стать дизайнером интерьеров, не достает чувства стиля и художественных способностей?

Важно понимать, что способности не даются раз и навсегда – их возможно раскрыть. При желании вполне реально и подтянуть английский язык и постичь законы физики. И даже если «медведь на ухо наступил» – в результате усердных занятий можно развить музыкальный слух.

Помогите ребенку собрать как можно больше информации об интересующих профессиях.

Иногда ребенок не может определиться с конкретной сферой деятельности – его привлекает несколько профессий. В таком случае попробуйте вместе составить список интересующих специальностей, а затем выписать на отдельном листке плюсы и минусы каждого варианта. Помогите ребенку проанализировать собранные данные.

Второй шаг – сбор информации об ВУЗах или колледжах, в которых можно получить желаемую профессию. Каковы условия поступления – достаточно ли результатов ЕГЭ или институт проводит собственные дополнительные конкурсы, есть ли при учебном заведении подготовительные курсы, оказывается ли помощь в трудоустройстве выпускников? При поступлении на платное отделение немалое значение имеет и стоимость обучения, которая может значительно варьироваться в разных ВУЗах. На сайтах большинства институтов и университетов можно ознакомиться с программой обучения по специальности, а также с расписанием занятий.

Кроме того, будет нелишним изучить рейтинги и почитать отзывы студентов и выпускников. Собрав данные, также можно составить сравнительную таблицу ВУЗов и помочь ребенку разобраться в преимуществах и недостатках каждого варианта обучения.

Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. N 1
"Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации"

 

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 1995 г. N 1070-р Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти постановляет:

Утвердить Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации согласно приложению.

 

Министр труда  и социального развития  Российской Федерации  
Г.Г.Меликьян

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 1996 г.

Регистрационный N 1186

 

Приложение

к постановлению Минтруда РФ

от 27 сентября 1996 г. N 1


Положение
о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации

I. Общие положения
1. Понятие профессиональной ориентации, ее направления, цели и методы

 

1.1. Профессиональная ориентация - это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда.

1.2. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:

профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально - квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;

профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

1.3. Профессиональная ориентация осуществляется в целях:

обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

1.4. Основные методы профессиональной ориентации:

информирование - индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);

психологическое и медицинское консультирование;

психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

различные педагогические методы.


2. Понятие психологической поддержки, ее направления, цели и методы

 

2.1. Психологическая поддержка - система социально - психологических способов и методов, способствующих социально - профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей.

2.2. Основными направлениями психологической поддержки являются:

психологическая профилактика - содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально - психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально - психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом формирующихся социально - экономических отношений;

психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно - мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации;

психологическая коррекция - активное психолого - педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

2.3. Психологическая поддержка осуществляется в целях:

психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации;

предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодолении трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.

2.4. Основные методы психологической поддержки:

психологическое просвещение;

психологическое и психотерапевтическое консультирование;

психологическая диагностика;

психологический тренинг;

психологическая коррекция;

другие индивидуальные и групповые методы психологической работы.


3. Правовая основа профессиональной ориентации и психологической поддержки

 

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения в России регулируются соответствующими международными правовыми актами, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. N 47, другими нормативно - правовыми актами, а также настоящим положением.


II. Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации


4. Понятие государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения

 

Государственная система профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации (далее именуется "государственная система") представляет собой совокупность государственных органов, организаций и учреждений, деятельность которых направлена на развитие образования, воспитания, профессиональной ориентации, занятости, здравоохранения и социально - психологической защиты граждан.

Для достижения психолого - профориентационных целей субъекты государственной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

Деятельность государственной системы подчинена целям государственной политики в данной области и направлена на организацию психолого - профориентационного обслуживания населения с учетом профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья человека, исходя из требований рынка труда и складывающихся социально - экономических условий.


5. Управление государственной системой профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации

 

5.1. Определение приоритетных направлений развития государственной системы, обеспечение согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, созданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 1177.

 

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 380 постановление Правительства РФ от 27 ноября 1995 г. N 1177 признано утратившим силу

 

5.2. В целях осуществления действенной координации деятельности в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, содействия развитию территориальных служб психолого - профориентационной направленности по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекты Российской Федерации на их территории могут создавать комиссии по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


6. Компетенция в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения

 

6.1. Всероссийский научно - практический центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации осуществляет работу в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, координирует и обеспечивает научно - методическую, организационно - практическую деятельность всех территориальных центров профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.

6.2. Территориальные центры профессиональной ориентации и психологической поддержки населения:

оказывают услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке молодежи, другим категориям населения в условиях рынка труда, обеспечивают гарантированный минимум бесплатных психолого - профориентационных услуг;

внедряют эффективные методы и средства профессионального информирования, профконсультирования, психофизиологического отбора (подбора), психологической поддержки;

осуществляют психологическую поддержку молодежи, высвобождаемых и безработных граждан, других категорий населения по проблемам личностной адаптации в новых условиях труда и межличностных отношений;

осуществляют методическое руководство и координацию деятельности в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на соответствующей территории;

организуют профессиональную ориентацию и психологическую поддержку населения на своей территории, содействуют развитию районных (городских) служб профессиональной ориентации и психологической поддержки населения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы.

По заказам администрации, организаций всех организационно - правовых форм, по заявкам работодателей могут проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержку учащихся, занятого и незанятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор и подбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и на вакантные рабочие места, осуществлять другую профориентационную деятельность на основе договоров.

6.3. Центры занятости населения, региональные центры профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения предоставляют обязательные бесплатные профориентационные услуги:

информируют и консультируют граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора (перемены) сферы деятельности, вида профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства;

осуществляют профессиональное консультирование безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также социально - экономической ситуации, сложившейся на рынке труда (при необходимости с использованием различных методов диагностики);

обеспечивают психологическую поддержку безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к существующим условиям реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации.

Могут проводить профессиональное консультирование и психологическую поддержку учащихся, занятого населения, а также граждан, подлежащих высвобождению с производства, вести профессиональный отбор лиц, принимаемых на профессиональное обучение и по заказу работодателей - на вакантные рабочие места, на основе договоров.

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка в органах службы занятости призвана способствовать эффективной занятости населения, формированию правовых, социально - психологических, экономических, организационных условий и гарантий профессионального самоопределения граждан.

6.4. Образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальные (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в развитии совместно с организациями здравоохранения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов:

обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно - воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;

проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;

формируют у учащихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах;

привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;

организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;

организуют дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

обеспечивают органическое единство психолого - педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;

используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы.

Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой молодежи к труду в условиях рыночной экономики, формированием у подрастающего поколения соответствующих мотиваций к труду, осознанному планированию и выбору рода будущей профессиональной деятельности и формы занятости с учетом личных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей и склонностей каждого, а также требований профессий и рынка труда, - является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входит в круг обязанностей их педагогических коллективов, психологических служб, органов управления образованием, а также соответствующих организаций здравоохранения и органов управления здравоохранением.

6.5. Психологические службы в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными документами:

активно содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала учащихся;

создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно - мотивационной сфер личности;

оказывают психологическую помощь педагогическим коллективам и родителям в преодолении отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, в разрешении конфликтных ситуаций;

внедряют достижения психологии в практику образовательно - воспитательного процесса.

6.6. Образовательные учреждения профессионального образования проводят профессиональный отбор (подбор) поступающих на обучение с учетом показателей профессиональной пригодности и прогнозируемой успешности освоения профессии, специальности, усиления мотивации к выбранному профилю и адаптации к будущей профессии.

6.7. Дошкольные учреждения в процессе реализации программ воспитания:

осуществляют психолого - социальную ориентацию детей;

проводят бесплатные учебные занятия по изучению мира труда;

развивают у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки;

формируют мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья.

6.8. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции:

выявляют в ходе регулярно проводимых профилактических осмотров детей и подростков (учащихся образовательных учреждений), имеющих отклонения в состоянии здоровья, их профессиональную пригодность;

проводят оздоровительные мероприятия, врачебно - профессиональное консультирование с учетом медицинских противопоказаний к занятию тем или иным видом деятельности, дают соответствующие рекомендации;

осуществляют врачебный контроль за трудовым воспитанием и обучением детей и подростков, их профессиональной подготовкой и трудовым использованием;

обеспечивают организацию мер профилактического характера, прежде всего, по отношению к лицам из групп повышенного риска, контроль за их выполнением;

создают совместно с территориальными центрами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, службами занятости, психологическими службами постоянно действующие или временные пункты медицинского консультирования.

6.9. Организации оказывают содействие работникам в свободном выборе или перемене профессии, места работы, повышении квалификации и переподготовке кадров с учетом профессиональных интересов работающих и потребностей производства, работодателей.


7. Общественные объединения психолого-профориентационной направленности

 

Общественным объединениям психолого - профориентационной направленности методическую и организационную помощь оказывает Межведомственная комиссия по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 1177, а также Всероссийский научно - практический центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


8. Профессиональная деятельность в области профессиональной ориентации и психологической поддержки населения

 

К работе в области профессионального консультирования, профессионального отбора (подбора), психодиагностики и коррекции допускаются только лица, имеющие соответствующее образование и прошедшие аттестацию в установленном порядке.


III. Социальные гарантии в области профессиональной ориентации


9. Гарантированный минимум психолого - профориентационных услуг

 

9.1. Гарантированный минимум бесплатных психолого - профориентационных услуг включает в себя:

предоставление профессиональной информации всем обратившимся за таковой независимо от места проживания, работы или учебы;

проведение для учащихся общеобразовательных учреждений групповых профконсультаций и занятий по психологическому консультированию и сопровождению профессионального выбора;

оказание индивидуальной психолого - профориентационной помощи учащимся общеобразовательных учреждений, воспитанникам школ - интернатов и детских домов, инвалидам, учащимся образовательных учреждений профессионального образования, работающей молодежи в первые три года трудовой деятельности, лицам с ограниченной трудоспособностью, гражданам, имеющим статус безработного, вынужденного переселенца или беженца.

9.2. Дополнительный перечень психолого - профориентационных услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях, может устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных условий и возможностей.


10. Заключительные положения

 

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются психолого - профориентационными услугами в полном объеме, предусмотренном настоящим Положением.

 

Профессиональный

компас